Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 21 февраля 2015 г.

Рост страхового рынка в 2015 году замедлится – И.Юргенс

Темпы прироста страховых премий в 2015 году по негативному прогнозу могут быть нулевыми в номинальном выражении и отрицательными в реальном, объем рынка составит менее 1 трлн рублей, по базовому и оптимистичному сценарию рост валового сбора взносов составит 5-7%, заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Профиль, 20 июня 2011 г.

Знак ГТО на груди у него...
1434 просмотра, 1 комментарий, добавлен 20 июня 2011 года в 11:55

14 июня Государственная дума приняла во втором чтении законопроект "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который должен вступить в силу 1 января 2012 года. Если не особо вдумываться, на бумаге все выглядит просто отлично. Во-первых, можно будет проходить гостехосмотр (ГТО) где угодно, независимо от места регистрации автомобиля.

Во-вторых, все новые автомобили в возрасте до трех лет будут получать талон автоматически, без всяких проверок. В-третьих, ГТО будут проводить частные компании, а значит, пунктов техосмотра станет больше, а очередей меньше. В-четвертых,присматривать за добропорядочностью частных пунктов проведения ГТО назначили солидную организацию - Российский союз автостраховщиков (РСА). Минус у реформы вроде бы только один - невозможность приобрести полис ОСАГО без прохождения ГТО. "Теперь страхователи при заключении договора ОСАГО будут передавать страховщику талон ТО, а информация о дате истечения срока его действия будет вноситься в полис ОСАГО", - говорит глава РСА Павел Бунин. Но, кажется, это не беда, ведь по-старому нельзя было пройти техосмотр без полиса. Слагаемые просто поменялись местами. Попробуем, однако, представить, как все будет выглядеть на самом деле.

Что такое ГТО в денежном выражении, если смотреть на него глазами бизнесмена?

В России на данный момент зарегистрировано 35 млн автомобилей – это только автопарк частных лиц, коммерческий и спецтранспорт сюда не входит. Из этих 35 млн более 70% (24,5 млн) машин должны проходить техосмотр ежегодно, так как их возраст превышает семь лет. Стоимость прохождения техосмотра во всех регионах разная, но если ее усреднить, то мы получим примерно 600 рублей, плюс 300 рублей госпошлины. Итого бизнес под названием "Техосмотр" приносит ежегодно минимум 22,05 млрд рублей. Если говорить о талонах, купленных незаконным путем, то речь пойдет уже совсем о других суммах. Средняя стоимость "левого" талона ГТО составляет 4 тыс. рублей, а покупают его, согласно опросу Движения автомобилистов России, более 63% (22,05 млн) автомобилистов. Выходит, что теневой оборот гостехосмотра - 88,2 млрд рублей в год.

Когда несколько лет назад заговорили о необходимости передачи ГТО в частные руки, высказывалось мнение, что проводить его должны только те компании, которые не занимаются ремонтом машин. Сделать так надо для того, чтобы не навязывать автомобилистам дополнительные услуги. К сожалению, это очень важное "но" было проигнорировано законодателями. И это может привести к весьма и весьма печальным последствиям для наших кошельков.

Представьте себе, что вы приезжаете на СТО для прохождения ГТО и у вашего автомобиля находят ряд недочетов. Естественно, вам предложат устранить недостатки на месте за некоторую дополнительную сумму.

Ситуацию усугубляет еще одно обстоятельство, связанное с повышением степени ответственности операторов ГТО за состояние автомобиля. Суть в том, что, если в ходе проведения ГТО не были выявлены технические неисправности транспортного средства либо о них не было сообщено, оператор должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей.

Это значит, что операторы ГТО будут вынуждены перестраховываться, предлагая менять даже мало-мальски изношенные детали и расходники.

Можно пожаловаться на компанию в Российский союз автостраховщиков, но на каких основаниях? Что вас заставляют привести автомобиль в норму? И не забывайте, что, не пройдя техосмотр, вы не сможете купить полис ОСАГО, срок которого истекает в конкретный день, а не в течение месяца, как это было с талонами ГТО. Кстати, этот факт сделает талоны еще более желанными, а следовательно, дорогими.

Отдельно следует сказать об СТО официальных дилеров, которые тоже могут претендовать на право проводить ГТО и которые, скорее всего, будут очень лояльны к владельцам автомобилей продаваемых ими марок. Но естественно, что условием лояльности будет регулярное обслуживание автомобиля на данной СТО, что само по себе дороже услуг неофициальных сервисов и гаражных мастерских. Ведь речь идет об автомобилях, чей гарантийный срок обслуживания давно закончен и смысла переплачивать за обслуживание у официального дилера уже нет.

В итоге вся кажущаяся полезность реформы сводится на нет всего из-за двух недоработок: высокой стоимости самого ГТО и того, что проводить его будут ремонтники, которые никогда не откажутся навязать клиенту пару процедур, тем более что при этом они ничем не рискуют. Так где вы предпочтете теперь проходить ГТО? В частной компании или по старинке в ГИБДД, которая, кстати, будет продолжать заниматься ГТО параллельно с частными организациями до 2014 года и по "прежним", действующим ныне, расценкам. Как вариант, можно менять автомобиль на новый каждые три года, что тоже весьма и весьма затратно для подавляющего большинства россиян.

Побочный эффект

Крупнейшее в России предприятие по изготовлению автомобильных аптечек "ФЭСТ" остановило производство в Костроме и объявило о сокращении 300 работников после введения в России моратория на техосмотр, сообщил директор предприятия Владимир Михайлов. Ежемесячно "ФЭСТ" выпускал более 300 тыс. аптечек, которые на 80% комплектовались изделиями собственного производства.

В апреле президент Дмитрий Медведев поручил подготовить предложения по техосмотру. В итоге правительство 25 мая объявило, что автомобили, которые должны были пройти техосмотр в 2011 году, пройдут его в 2012-м.

Автомобилисты по всей стране, узнав, что готовить машину к проверке не надо, решили сэкономить и перестали покупать автомобильные аптечки. За первые две недели июня объемы продаж аптечек сократились более чем вдвое.
Оптовые покупатели отказываются принимать новые партии товара.

Точка зрения

Максим Рохмистров , депутат Госдумы (ЛДПР):

"От процедуры выдачи талонов следует вообще уйти. Полис ОСАГО - вполне достаточное свидетельство того, что автомобиль исправен. Этот полис будет заменять собой сегодняшний талон ГТО, потому что страховая компания несет всю полноту ответственности перед третьими лицами, независимо от того, исправно ли застрахованное транспортное средство или нет. Слабое место этой системы - контроль деятельности страховых компаний. Он сегодня, прямо скажем, слаб. Здесь необходимо жесткое регулирование и строгий учет контролирующих органов, чтобы полисы ОСАГО у нас были действительно обеспеченными и исчезли всевозможные "левые", фальшивые полисы, когда фактически страховая компания не может выполнить свои обязательства. К сожалению, на данный момент есть опасения, что произойдет так называемая смена кассира. Фракция ЛДПР считает, что раз страховая компания возлагает на себя риски и несет ответственность перед третьими лицами, то именно она должна осуществлять ГТО через своих представителей.

Кто эти представители?

Это сервисы, которые производят ремонт и обслуживание автомобилей. Каждая страховая компания заключает контракты с автосервисами с целью ремонта автомобилей, которые попадают под ее страховую ответственность. Тогда пусть эти сервисы и проводят процедуру ГТО. Техосмотр пассажирского транспорта необходимо будет проходить раз в полгода. Безусловно, при сегодняшней системе это отразится на стоимости проездных билетов для простых пассажиров, и, к сожалению, пострадают не только автомобилисты, но и те, кто пользуется общественным транспортом.

Мы прогнозируем, что стоимость вырастет с нынешних 800 рублей до 5 тыс. рублей. Обусловлено это стоимостью аккредитации того или иного сервиса, ценой оборудования, которое необходимо закупить, чтобы стать участником программы по выдаче талонов ГТО, и собственно, стоимостью самой процедуры. На сегодня Минэкономразвития не предоставило четко прописанного плана того, каким образом весь этот процесс будет регулироваться государством. Предельная стоимость прохождения ГТО, по оценкам Минэкономразвития, должна составить около 3 тыс. рублей, и здесь мы понимаем, что меньше означенной суммы в наших условиях не бывает, бывает только больше".

Александр ХЛЫНОВ


  Вся пресса за 20 июня 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 3.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

21 февраля 2025 г.

Sputnik Армения, 21 февраля 2025 г.
Страховые компании Армении зафиксировали за день более тысячи ДТП

Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили возмещение на сумму 50 млн рублей после гибели посевов

РБК, газета, 21 февраля 2025 г.
Между лечением и наказанием

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Мнение общественности учтут в проекте приказа о критериях качества медпомощи в РФ

Новости Армении-NEWS.am, 21 февраля 2025 г.
Оппозиционный депутат предлагает пересмотреть штрафные санкции в Армении за езду без полиса ОСАГО

Дума ТВ, 21 февраля 2025 г.
Тумусов призвал исключить частные страховые медицинские компании из системы медстрахования

СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов


  Остальные материалы за 21 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт